Как Создать Плагин для Sourcemod (урок 1)
У вас уже должен быть установлен SourceMod.
Исходники плагинов лежат в addons/sourcemod/scripting (.sp). Скомпилированные (файлы .smx):
В addons/sourcemod/plugins
Чтобы плагин работал, достаточно файла .smx (если нет желания делиться исходным кодом).
Основные RCON команды:
Код
sm plugins load x - вкл плагин
sm plugins unload x - отключить
sm plugins reload x - перезапустить (откл и сразу вкл)
sm plugins list - список включенных плагинов
x - это имя плагина (файла .smx). Если вы добавите в папку plugins smx файл и смените карту - он включится без RCON команд. Если хотите отключить скрипт, но не хотите его удалять, переместите .smx файл в addons/sourcemod/plugins/disabled (отключится после смены карты).
Пробуем сделать первый плагин:
1. Создайте в папке 'scripting' x.sp (обычный текст. документ просто переименовать).
2. Вставьте этот код (скачайте в прикреплениях, т. к. отступы важны):
Код
// UTF-8 (без BOM)
#include <sourcemod>
public OnPluginStart()
{
PrintToServer("SM скрипт включен!");
new x = 1;
PrintToServer("x = %d", x);
new y = 4 + x;
PrintToServer("y = 4 + %d = %d", x, y);
new String:x_str[] = "CS:Source";
PrintToServer("x_str = \"%s\" | Символов в тексте: %d", x_str, strlen(x_str));
PrintToServer("Теперь пробуем цикл for");
for (new i = 1; i < 6; i++) PrintToServer("i = %i", i);
decl String:text[75];
GetCurrentMap(text, 75);
PrintToServer("Текущая карта: %s", text);
FormatTime(text, 75, "%d/%m/%Y | %H:%M");
PrintToServer("Дата | Время: %s", text);
PrintToServer("Слотов на сервере: %d", GetMaxClients());
// Ловим событие (игрок прыгнул)
HookEvent("player_jump", player_jump);
}
public player_jump(Handle:event, const String:name[], bool:dontBroadcast)
{
new client = GetClientOfUserId(GetEventInt(event, "userid"));
new hp = GetClientHealth(client);
if (hp < 500) SetEntProp(client, Prop_Send, "m_iHealth", hp + 1);
}
Используйте программу Notepad++ (текстовый редактор), соблюдайте одинаковое количество отступов в колонках (советую использовать Tab). Сохраните документ вUTF-8 без BOM, т.к. в коде есть русский текст:
Теперь скомпилируйте, запустите плагин, и смотрите в консоль сервера:
Код
SM скрипт включен!
x = 1
y = 4 + 1 = 5
x_str = "CS:Source" | Символов в тексте: 9
Теперь пробуем цикл for
i = 1
i = 2
i = 3
i = 4
i = 5
Текущая карта: de_cbble
Дата | Время: 25/05/2012 | 18:04
Слотов на сервере: 7
Вы можете зайти на сервер и попрыгать. После каждого прыжка вам будет добавляться 1 hp.
Полезные ссылки:
- Обязательно, первым делом, ознакомьтесь с этой статьёй
- http://docs.sourcemod.net/api/ - список всех SM функций, синтаксис, описание
- http://wiki.alliedmods.net/ - разная информация
#include - подключает библиотеку 'sourcemod'.
В разных библиотеках разные функции и чтобы иметь доступ к определенной функции, нужно подключить соответсвующую библиотеку. Все они находятся в addons\sourcemod\scripting\include (файлы с расширением .inc). Как узнать какие библиотеки подключать: об этом есть отдельный урок.
Советую сначала тестировать различные варианты кода в событии OnPluginStart(). Внутри используйте PrintToServer для вывода данных в консоль сервера - так вы сможете узнать что чему равно и когда было выполнено, и заходить в игру не надо.